Здравствуйте, Гость

SKYPARK

  • 0 Ответов
  • 29 Просмотров
SKYPARK
« : Февраль 12, 2019, 12:20:54 pm »
                                                                             Банджи растягивает сознание людей с 1986 года — с того момента, как пара новозеландцев пустилась в погоню за адреналином на тихоокеанских островах.

      Тогда, в 80-х, Эй Джей Хаккетт, молодой строитель из Окленда (Новая Зеландия), увлеченный экстремальными видами спорта, открыл для себя ритуал жителей австралийского острова Троицы. Привязав к ногам длинные лианы, мужчины острова прыгали вниз головой с 35-метровых деревянных вышек. С древних времен местные жители верили, что эти бесстрашные прыжки — залог хорошего урожая батата.
Вскоре Эй Джей познакомился со своим земляком Крисом Сигглкоу. Крис, который увлекался видеомонтажом, рассказал ему об одной записи 70-х. На этой пленке несколько молодых британцев, называвших себя «Клубом опасных видов спорта Оксфордского университета», совершали современную версию прыжка — не с деревянных вышек, а с моста Голден Гейт в Сан-Франциско.
Крис, по его словам, был настолько вдохновлен этим подвигом, что тут же попробовал сделать свой банджи из строп парашюта и прыгнуть с моста Пелорус в новозеландском округе Мальборо. Первая попытка, однако, успехом не увенчалась.
Вдвоем Хаккетт и Сигглкоу принялись думать, как получше осуществить засевшую в их головы идею. Решили, что для начала необходимо заняться вопросами безопасности — и лишь потом пытаться прыгать снова.
«Надо посмотреть, сможем ли мы сделать результат прыжка предсказуемым. Не получится — остановимся. Мне нравится вызов, но не нравится боль. Я не хочу убивать себя, я хочу развлечься!», — вспоминает свои намерения Эй Джей.
Единомышленники обратились в Департамент научных и промышленных исследований, где и была разработана математическая формула резины, пригодной для каната банджи.
«Мы выяснили, что если взять одну «прядь» резинового каната и растянуть ее в 6 или 7 раз, она порвется. Но при растягивании в 4 раза она достигает лишь 15% от критического натяжения», — объясняет Хаккетт.
Так удалось вычислить необходимую длину каната:  требовалось определить высоту моста, с которого собираешься прыгать, разделить ее на четыре и вычесть пару метров для роста человека и системы крепления банджи.
Итак, в 1986-м, вооружившись канатом нужной длины, Эй Джей и Крис направились на мост Гринхайт в Окленде для проведения испытаний. Сначала они привязали к канату мешок, наполненный камнями, — и он «прыгнул» успешно. Теперь требовалось проверить банджи лично.
«Крису выпало прыгать первым. Мы прикрепили канат к парашютным ремням, к которым обычно крепятся стропы, и он шагнул с моста. Долетел почти до воды, подлетел обратно почти до моста — все вышло отлично! — вспоминает Эй Джей. — Крис отцепил ремни и выплыл из реки, ликуя от счастья. Настала моя очередь. Я прыгнул, испытав такой же восторг. Затем мы в полной эйфории совершили еще по прыжку. Стало ясно, что все расчеты сработали. В тот момент и началась история банджи-джампинга».
В следующие выходные Эй Джей и Крис, прихватив друзей — Генри Ван Аша и Мартина Джонса, отправились в Гамильтон, чтобы прыгнуть с моста на 10 метров выше первого. После прыжка все испытывали схожие эмоции — и решили попробовать сделать шаг уже с 44-метрового моста в гавани Окленда. После этого компания прыгала уже с 80-метровых мостов на Северном острове, оставаясь незамеченной для представителей власти на протяжении нескольких месяцев.
В том 1986 году Эй Джей, Генри и Мартин собирались в Европу в составе сборной Новой Зеландии по скоростному спуску на лыжах. Но внезапно были пойманы с поличным. Почти перед посадкой в самолет во Францию друзья решили еще раз спрыгнуть с моста в гавани Окленда, чтобы опробовать новую систему крепления, разработанную Эй Джеем. Она позволяла обходиться без парашютных ремней: канат банджи крепился к ногам. И сам прыжок нужно было совершать не ногами, а головой вниз.
Генри и Мартин успели испытать новый способ полета, но когда Эй Джей и Крис уже приготовились к прыжку, внизу под ними появился полицейский катер. Полицейские приказали друзьям остановиться, но, понимая, что все равно попались, они прыгнули. После этого случая полиция обратилась на телевидение Новой Зеландии с просьбой снять специальный репортаж. Передача должна была предостеречь людей от подобных занятий. Но благодаря ей о банджи-джампинге узнали все.
Эй Джей полетел во Францию не только совершать скоростные спуски на лыжах — он решил продвигать идею банджи в Европе, где и совершил прыжок со 147-метрового моста Пон де ла Кай, используя систему ножного крепления.
Также Хаккетт обратился к французским ученым, чтобы выяснить, как поведет себя канат для банджи при температурах значительно ниже нуля. «У меня была мечта спрыгнуть с горнолыжного подъемника на снег и уехать вниз на лыжах.  Такое романтическое видение», — говорит Эй Джей.
Узнав, что это возможно, он уговорил руководство французского горнолыжного курорта Тинь — и прыгнул вниз головой из кабины фуникулера с 91 метра в глубокий снег при минус 20 градусах.
Это был первый из множества экстремальных прыжков Эй Джея Хаккетта. Но ни один из его полетов не сравнится со знаменитым прыжком  с Эйфелевой башни в Париже 26 июня 1987 года. «Когда мы в первый раз приехали в Париж и проезжали мимо Эйфелевой башни, я подумал: надо же, какое красивое сооружение! Вот бы отсюда спрыгнуть, — вспоминает Хаккетт. — Я измерил высоту башни, придумал, как организовать прыжок, узнал, где находятся камеры наблюдения, как работает охрана и прочее. Однажды вечером, перед самым закрытием башни, наша большая компания направилась туда. В рюкзаках у нас были веревки, снаряжение, камера и спальные мешки. А банджи пронесли под своими платьями девушки. Вскоре охранники ушли домой, и мы устроились на ночь. Утром проснулись позже, чем рассчитывали, в спешке занялись снаряжением. Наконец, все было готово. В итоге я совершил идеальный прыжок — и был счастлив, что сделал это. Сразу отовсюду набежали жандармы, они вообще не могли понять, что происходит. Ну а остальное уже история».
Трюк Эй Джея привлек внимание СМИ по всему миру. О лучшей рекламе можно было только мечтать. Банджи-джампинг вмиг стал объектом интереса очень многих людей в разных концах света.
Хаккетт вернулся в Новую Зеландию с намерением продвинуть банджи так, чтобы этот вид активного отдыха начали использовать в сюжетах художественных фильмов и сценариях рекламных роликов. Он полагал, что прямая рекламная кампания банджи-джампинга для населения будет слишком сложной.
Не переставая улучшать технические характеристики банджи, в 1988 году Эй Джей совершил прыжок с Оклендской фондовой биржи — и вновь стал героем заголовков. Это был первый в мире банджи-прыжок со здания.
В том же году Хаккетт впервые предложил испытать острые ощущения всем желающим. В марте 1988 года он установил первую в мире площадку для банджи-джампинга в новозеландском городке Окахуне около озера Тапо.
«Совершив свой первый прыжок, я сразу понял: мы на пути к чему-то невероятному, — говорит Эй Джей. — И я подумал, что это должны почувствовать все. Мы помогли многим нашим друзьям, и мужчинам, и женщинам, прыгнуть, чтобы  сравнить их реакцию с нашей. И наши ожидания оправдались».
12 ноября 1988 года на мосту Кавару в Квинстауне открылся первый коммерческий банджи-джампинг, способный работать круглый год. В первый же день 28 человек заплатили по 75 долларов, чтобы спрыгнуть с 43-метрового моста с канатом банджи, закрепленным на ногах.
Эй Джей давно приглядывался к этому месту, которое казалось идеальным для прыжков. Чтобы воплотить проект, ему вместе с Генри Ван Ашем, который стал его партнером по бизнесу, потребовалось получить разрешение на реконструкцию старого моста и возвести дополнительные конструкции, включая платформу для посетителей, тротуары и административное здание. Объект на мосту Кавару стал местом рождения приключенческого туризма Новой Зеландии, который сегодня ежегодно привлекает 500 тысяч туристов.
Поставив цель сделать банджи-джампинг абсолютно безопасным видом активного отдыха, Эй Джей и Генри разработали Свод правил банджи-джапминга, который лег в основу Стандарта банджи-джампинга в Новой Зеландии и Австралии. Стандарт и по сей день используется во всем мире в индустрии высотных аттракционов.
Команда продолжала поиск и обустройство все более высоких мест для захватывающих прыжков. В августе 1990 года коммерческие площадки были открыты во французской Нормандии и австралийском Кэрнсе. В Кэрнсе впервые в мире для банджи-джампинга была построена специальная вышка. В этом же году в Нормандии Эй Джей впервые совершил банджи-прыжок с вертолета, с высоты 390 м — это достижение было занесено в Книгу рекордов Гиннесса.
Уже в 1993 году в Новой Зеландии открылась первая в мире коммерческая площадка для банджи-джампинга с вертолета, на которой было совершено более 3000 прыжков.
Мне нельзя сладкое, несите полусладкое!